ClickCease
close menu

Аренда электромобиля: особенности зарядки

Электромобили давно изменили статус тренда или дани моде, превратившись в одну из реалий нашей жизни со своими особенностями. Решили взять в аренду электромобиль, чтобы убедиться, что он вам подходит? В таком случае будет полезно узнать несколько важных нюансов об особенностях зарядки его аккумулятора.

Где можно заряжать электромобиль?

Электромобили можно заряжать на специальных зарядных станциях, которые работают в больших городах и на многих АЗС. Обычно в комплекте с электромобилем вы получаете специальный переходник для зарядки аккумулятора от бытовой розетки напряжением 220 В.

Существует два типа зарядных станций:

  • Медленные (AC) — питают батареи переменным током. Мощность каждого коннектора от 3,5 до 22 кВт⋅ч. Процесс зарядки длится до 6–8 часов. Подходят для парковки возле многоквартирных домов и отелей, где автомобиль удобно оставить на ночь.

  • Быстрые (DC) — обеспечивают питание постоянным током, который подаётся напрямую в батарею. Мощность таких зарядных станций — в пределах от 22 до 150 кВт⋅ч. Процесс зарядки длится до одного часа.

Режимы зарядки электромобилей

Существует несколько режимов зарядки, которые определяются мощностью и типом зарядной станции.

Режим зарядки

Тип тока

Напряжение

Мощность

Особенности

Mode 1

Переменный

220 В

До 2,3 кВт

От обычной розетки. Режим является незащищённым и наиболее опасным из-за колебаний напряжения.

Mode 2

Переменный

240 В

До 7,4 кВт

Автомобиль заряжается от специальной зарядной станции соответствующим кабелем с разъёмом, оборудованным встроенной защитой (EVSE).

Mode 3

Переменный

690 В

Стандартно – 22 кВт, но может достигать 43 кВт

Контролируемый режим, при котором сначала происходит проверка всех контактов и изоляции, а затем автомобиль и станция согласовывают параметры.

Mode 4

Постоянный

От 600 В

До 350 кВт

Электрокар подключается к станции, которая преобразует переменный ток в постоянный.

Типы разъёмов

Мир электрокаров только формируется, поэтому в нём пока ещё нет общих для всех стандартов разъёмов. Сегодня существует несколько их типов:

  • Type 1 — однофазный разъём, распространённый в Японии и США, который подходит для зарядки в режимах Mode 1 и Mode 2. Максимальная допустимая мощность — 9,2 кВт.

  • Type 2 — может быть комбинированным, одно- и трёхфазным, встречается в европейских и китайских автомобилях. Допустимая мощность — от 22 до 43 кВт в режиме Mode 3.

  • CCS Combo 1, CCS Combo 2 — усовершенствованная версия Type 1 и Type 2, имеет два дополнительных контакта, которые обеспечивают возможность зарядки постоянным током.

  • Разработанный компанией Tesla, Supercharger позволяет заряжать электромобили как медленным переменным током, так и постоянным — с мощностью до 250 кВт. Впрочем, такая конструкция является частью экосистемы Tesla, для автомобилей других марок она не подходит.

  • CHAdeMO — можно встретить на американских и японских моделях. Разъём обеспечивает возможность подключения к станциям постоянного тока мощностью до 400 кВт.

  • GB/T — разъём, разработанный в Китае. Подходит для зарядки переменным и постоянным током (до 237 кВт).

Как заряжать электромобиль?

Прежде всего, избегайте использования несертифицированного оборудования, чтобы не испортить батарею арендованного электрокара.

  • Перед подключением необходимо убедиться, что разъём сухой и чистый.

  • Не допускайте падения заряда ниже 20%. Оптимальный уровень заряда для эксплуатации авто — от 25 до 80%.

Электромобиль «не любит» экстремальных условий. При сильном морозе ёмкость батареи падает, а жара ускоряет изнашивание некоторых её элементов. Следите за состоянием батареи и всегда планируйте следующую зарядку.