Электромобили давно изменили статус тренда или дани моде, превратившись в одну из реалий нашей жизни со своими особенностями. Решили взять в аренду электромобиль, чтобы убедиться, что он вам подходит? В таком случае будет полезно узнать несколько важных нюансов об особенностях зарядки его аккумулятора.
Где можно заряжать электромобиль?
Электромобили можно заряжать на специальных зарядных станциях, которые работают в больших городах и на многих АЗС. Обычно в комплекте с электромобилем вы получаете специальный переходник для зарядки аккумулятора от бытовой розетки напряжением 220 В.
Существует два типа зарядных станций:
-
Медленные (AC) — питают батареи переменным током. Мощность каждого коннектора от 3,5 до 22 кВт⋅ч. Процесс зарядки длится до 6–8 часов. Подходят для парковки возле многоквартирных домов и отелей, где автомобиль удобно оставить на ночь.
-
Быстрые (DC) — обеспечивают питание постоянным током, который подаётся напрямую в батарею. Мощность таких зарядных станций — в пределах от 22 до 150 кВт⋅ч. Процесс зарядки длится до одного часа.
Режимы зарядки электромобилей
Существует несколько режимов зарядки, которые определяются мощностью и типом зарядной станции.
Режим зарядки |
Тип тока |
Напряжение |
Мощность |
Особенности |
Mode 1 |
Переменный |
220 В |
До 2,3 кВт |
От обычной розетки. Режим является незащищённым и наиболее опасным из-за колебаний напряжения. |
Mode 2 |
Переменный |
240 В |
До 7,4 кВт |
Автомобиль заряжается от специальной зарядной станции соответствующим кабелем с разъёмом, оборудованным встроенной защитой (EVSE). |
Mode 3 |
Переменный |
690 В |
Стандартно – 22 кВт, но может достигать 43 кВт |
Контролируемый режим, при котором сначала происходит проверка всех контактов и изоляции, а затем автомобиль и станция согласовывают параметры. |
Mode 4 |
Постоянный |
От 600 В |
До 350 кВт |
Электрокар подключается к станции, которая преобразует переменный ток в постоянный. |
Типы разъёмов
Мир электрокаров только формируется, поэтому в нём пока ещё нет общих для всех стандартов разъёмов. Сегодня существует несколько их типов:
-
Type 1 — однофазный разъём, распространённый в Японии и США, который подходит для зарядки в режимах Mode 1 и Mode 2. Максимальная допустимая мощность — 9,2 кВт.
-
Type 2 — может быть комбинированным, одно- и трёхфазным, встречается в европейских и китайских автомобилях. Допустимая мощность — от 22 до 43 кВт в режиме Mode 3.
-
CCS Combo 1, CCS Combo 2 — усовершенствованная версия Type 1 и Type 2, имеет два дополнительных контакта, которые обеспечивают возможность зарядки постоянным током.
-
Разработанный компанией Tesla, Supercharger позволяет заряжать электромобили как медленным переменным током, так и постоянным — с мощностью до 250 кВт. Впрочем, такая конструкция является частью экосистемы Tesla, для автомобилей других марок она не подходит.
-
CHAdeMO — можно встретить на американских и японских моделях. Разъём обеспечивает возможность подключения к станциям постоянного тока мощностью до 400 кВт.
-
GB/T — разъём, разработанный в Китае. Подходит для зарядки переменным и постоянным током (до 237 кВт).
Как заряжать электромобиль?
Прежде всего, избегайте использования несертифицированного оборудования, чтобы не испортить батарею арендованного электрокара.
-
Перед подключением необходимо убедиться, что разъём сухой и чистый.
-
Не допускайте падения заряда ниже 20%. Оптимальный уровень заряда для эксплуатации авто — от 25 до 80%.
Электромобиль «не любит» экстремальных условий. При сильном морозе ёмкость батареи падает, а жара ускоряет изнашивание некоторых её элементов. Следите за состоянием батареи и всегда планируйте следующую зарядку.